Избранные товары 0
0 Уже в корзине: 0
03:50:52 - 15.12.2018
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • Br (BYR)
19:21:03 - 14.12.2018

IBM: Цифровая трансформация – будущее бизнес-стратегий

IBM: Цифровая трансформация – будущее бизнес-стратегий

На прошедшей весной текущего года конференции «IT-ось 2018» с докладом выступил генеральный директор российского отделения корпорации IBM Андрей Филатов. Аудиторию серьезно заинтересовала предложенная тематика «цифровой трансформации», поскольку она актуальна не в перспективе, а уже сегодня. Хотя руководители российских предприятий до сих пор не только не готовы к ее реализации, но и плохо понимают сам термин.

Будущее бизнеса по мнению респондентов IBM

В компании IBM есть подразделение, которое занимается регулярными исследованиями глобально рынка, Россия – не исключение. Каждый год проходят сотни опросов руководителей масштабных предприятий: от крупнейших до средних. Одна из постоянных тем: «Где будет бизнес-фокус в ближайшие три года». Если в 2015 году более 60% респондентов считали, что будущее бизнеса – это завоевание новых рынков, то на исследованиях в ходе конференции «IT-ось 2018» - зафиксирована трансформация мнений. Число опрошенных людей, направленных на расширение сбыта сократилось до 43%. Отстаивать имеющиеся площадки намерены 41%. Андрей Филатов так прокомментировал эффект: «Новые цифровые технологии, такие, как блокчейн или искусственный интеллект вызывали у многих представителей бизнеса настоящую эйфорию. Они думают, что именно этому нужно отдавать приоритеты уже сегодня, но забывают о том, что и сегодня нужно что-то кушать».

Терять почву под ногами нецелесообразно

Андрей Филатов: «Аудитория настолько увлеклась новым, что торопится бросить налаженный бизнес, считая, что если сегодня не уделит внимание технологиям будущего, то отстанет навсегда». Результаты последнего исследования показали, что ко многим респондентам вернулся здравый смысл и практические соображения. Да и практика показала, что технологии не так уж интенсивно врываются в жизнь, как об этом вещали цифровые евангелисты. Кроме этого, перспективы протекающих процессов все еще остаются туманными. Интересно то, что, как в 2004 году, так и на последнем опросе респонденты в качестве наиболее сильных внешних аспектов, оказывающих влияние на бизнес, были названы рыночные факторы.

Результаты главной темы опроса

В отношении «цифровой трансформаций» опрашиваемые были условно разделены специалистами IBM: новаторы – 27%, практики – 37% и «стремящиеся» - 36%. Их реальный интерес к новым технологиям убывает соответственно. Андрей Филатов: « Мы нашли соответствие между типом руководителя, вариантами управления бизнесом и направленности к новым возможностям. Среди группы «стремящихся» бытует мнение, что торопиться не стоит, как не стоит и попадать в эксперимент. Когда технология тестируется, не будучи подготовленной к практическому применению. Они предпочитают внедрить ее того, когда она будет полностью сформирована».

Ключевые позиции для экосистем

В последние годы в бизнес-пространстве появились так называемые экосистемы. Это объединения организаций, предприятий и коммерческих агентств различного направления в единую группу. Они формируют друг для друга дополнительную ценность. Как правило, представители этих объединений оказываются новаторами. Такие компании легче развиваются, легко находят эффективность в новшествах, интенсивней развивают дело. Например, из всего объема показателей новаторы имеют 74% - по росту доходов, 64% - по росту прибыльности, 66% - по инновациям.

Корпоративные тренды

Сколько бы ни было инноваций и традиционных практик, согласно результатам исследования на любом рынке тренды диктуют корпорации. Даже, если вопрос встает о новшествах, его решают так же крупнейшие компании. Так 72% инноваций было предложено гигантами индустрий. Для России наиболее очевидным примером является Сбербанк. Этот агент интенсивно модифицируется, формируя все новые и новые экосистемы, и стремительно внедряет передовые технологии. По этим показателям финансовое учреждение не отстает от крупнейших глобальных компаний.

Откуда берутся новые технологии?

История показывает, что все новые и свежие идеи продуцируют новые участники рынка. Но почему же они оказываются у отраслевых гигантов? Они скупают технологии и активно реализуют в своей практике. Андрей Филатов: «Наверняка уже многие отметили тот факт, что такие известные компании, как Google, Alibaba и Apple сегодня уже не имеют тех приоритетов, как во времена, когда они только появились на цифровом рынке. А предприятия, которые приносят свежие идеи, немедленно покупаются тяжеловесами: Walmart стал собственником Jet.com, UPS - Coyote, а OneWeb не смогли сторговать три корпорации и совместно вложили в него деньги (Virgin, Airbus и Qualcomm)». Среди актуальных на сегодняшний день направлений цифровых технологий, специалисты IBM выделили четыре: безопасность, блокчейн, искусственный интеллект и интернет вещей.

19:21:03 - 14.12.2018
Возврат к списку